Навигация
Шаг в будущее
29 марта в музыкально-эстетическом лицее им. А.Г. Шнитке Энгельсского муниципального района был организован и проведен «Образовательный форсайт +20: шаг в будущее». Погружение в атмосферу университета является важным шагом для определения дальнейшей образовательной и профессиональной траектории. Девизом форсайта стало «Будущее начинается сегодня!».
В мероприятии приняли участие старшеклассники из школ: №№1, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 20, 23, 24, 26, 29, с. Шумейка, школы «Патриот» с кадетскими классами», МЭЛ.
Экспертную группу представили: Елкина Любовь Федоровна, заместитель начальника отдела по содействию трудоустройства выпускников Саратовской государственной юридической академии (СГЮА); Баринов Павел Сергеевич, заместитель директора Института правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «СГЮА»; Сыса Галина Павловна, методист Дворца творчества детей и молодежи; Дмитриенко Татьяна Геннадьевна, доктор технических наук, зам директора по учебно-воспитательной работе школы «Патриот» с кадетскими классами».
Школьники вместе с волонтерами СГЮА работали по трем направлениям: «Социопоток» (социум, экономика, культура), «Экопоток» (среда и качество жизни) и «Технопоток» (инженерия будущего).
Образовательный форсайт состоял из нескольких этапов исследования и сценирования. На первом этапе работа в потоках была организована по теме «Прорывные технологии +20: «ЗА» и «ПРОТИВ». Участники сначала в режиме мозгового штурма, а затем в ходе дебатов обсуждали возможные позитивные и негативные последствия современных технологий для общества. Участники каждого потока представили высокие технологии, мир будущего, влияние технологических открытий на социально-экономические, культурные изменения в обществе и образовательно-профессиональные траектории будущего.
Далее старшеклассникам предстояло принять участие в командной интеллектуально-творческой игре «Свои в будущем». В игровой форме решались совсем неигровые задачи развития межпредметных компетенций и «надпрофессиональных» навыков. Затем проектно-рефлексивный этап был сфокусирован на образовательных траекториях и поиске возможных средств самих участников. Старшеклассники анализировали свои ресурсы, чтобы понять, какой путь они прошли и что еще предстоит достигнуть в ближайшее время, чтобы стать профессионалом в будущем. Эксперты подвели итоги и подробно обсудили дорожные карты потоков, прогнозируя их эффективность.
Вот что сказали в своей рефлексии участники: «Наш опыт показывает, что не каждый, кто хорошо сдал экзамены, способен и готов учиться в ВУЗе. Мы понимаем, что сейчас меняется образовательный процесс и становится важным то, насколько человек может самоорганизовываться, работать с информационными ресурсами и выстроить свою профессиональную траекторию. Эти качества нужно развивать еще в школе».
Подобная форма работы показала себя эффективным образовательным инструментом, с помощью которого можно подготовить школьников к грядущим изменениям на рынке труда, сформировать контуры собственной образовательной траектории и профессионального самоопределения.
Полезные ресурсы