Навигация
Расширенная коллегия комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района прошла 30 декабря
30 декабря 2019 года состоялась расширенная коллегия комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района по вопросу: «О специальных условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях» с участием депутата областной думы Алексеева О.А.
С основным докладом выступила Косенко Р.И. председатель комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района. В качестве содокладчиков выступили Никитина Л.Ф. директор МАОУ «СОШ № 29», Ислентьева О.В. директор МБУ ДО «Центр «Позитив», Соколова Г.Г. председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области, Серякина А.В. начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования, доцент кафедры социальной психологии образования ГАУ ДПО «СОИРО», Ковалева Т.С. методист ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум».
По итогам заседания в решение коллегии вынесены следующие направления работы на 2020 год:
1. обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательств по организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. постоянное осуществление методической и консультационной поддержки введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях;
3. разработка до 1 апреля 2020 года концепции развития инклюзивного образования в Энгельсском муниципальном районе на период 2020 – 2024 годы;
4. обеспечение создания до 1 апреля 2020 года муниципального ресурсного центра инклюзивного образования на базе МАОУ «СОШ № 29» с сетевыми площадками в МОУ «СОШ № 3», МОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 18», МОУ «СОШ № 31», МБОУ «СОШ с. Красный Яр», МОУ «СОШ п. Пробуждение» по различным видам адаптированных общеобразовательных программ;
5. совершенствование работы по развитию консультационного направления в части психологической поддержки и консультирования педагогов инклюзивных классов;
6. увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий;
7. обеспечение создания специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для организации их обучения на территории проживания в форме инклюзивного образования;
8 обеспечение своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования по адаптированным образовательным программам;
9. обеспечение прохождения руководящих и педагогических работников в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
10. проведение работы по обновлению паспортов доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Полезные ресурсы