Навигация
В МОУ «СОШ № 1» 26 ноября 2021 года состоялось заседание коллегии комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района по теме «Управление качеством общего образования: состояние, проблемы и задачи на муниципальном и школьном уровнях»
В заседании приняли участие заместитель главы администрации ЭМР по социальной сфере Иван Леонидович Дзюбан, руководители учреждений среднего и высшего профессионального образования, руководители общеобразовательных организаций.
.
С основным докладом выступила председатель комитета по образованию администрации ЭМР Раиса Ивановна Косенко. В докладе были обозначены основные направления работы системы образования ЭМР в системе управления качеством общего образования, ее состояние, имеющиеся проблемы и те задачи, которые необходимо будет решать как на муниципальном, так и на школьном уровнях. В ходе коллегии директором МУ «Муниципальный центр оценки качества образования» А.В. Борсук представлены новые подходы к организации управленческих механизмов по совершенствованию системы оценки качества образования, озвучу наиболее проблемные направления в управлении качеством образовательных результатов и образовательной деятельности. Были рассмотрены результаты государственной итоговой аттестации выпускников в 2021 году и задачи на 2022 год.
.
Коллегия комитета по образованию администрации ЭМР обозначила приоритетные направления в выстраивании механизмов управления качеством общего образования в Энгельсском муниципальном районе на 2021-2022 учебный год:
- Разработка мер адресной поддержки и принятие управленческих решений на основе анализа текущего состояния систем образования, результатов оценки механизмов управления качеством образования на муниципальном и школьном уровнях
- Совершенствование мониторинга метапредметных и личностных образовательных результатов, оценки функциональной грамотности.
- Наблюдение за динамикой образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения.
- Качественный анализ факторов, влияющих на показатели по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, с целью дальнейшего совершенствования нормативно-правого обеспечения и психолого-педагогических условий для работы с одаренными обучающимися, в т.ч. и для детей с ОВЗ.
- Проведение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
- Обновление муниципального банка успешных педагогических и управленческих практик.
- Разработка муниципальной методической службой адресных методических рекомендаций в рамках информационно-методического сопровождения и поддержки образовательных организаций.
- Анализ эффективности принятых мер по профессиональной ориентации обучающихся.
- Диагностика профессиональных дефицитов и предметных компетенций педагогических работников.
- Анализ эффективности принятых мер по профессиональному развитию педагогических работников.
- Анализ эффективности принятых мер по повышению качества дошкольного образования.
- Создание образовательных центров при слиянии малокомплектных школ на селе.
Полезные ресурсы